December 18, 2015

Скоро новый год, пора в очередной раз перебирать старые карандаши и книжки.

За этот год много чего поменялось. Какие-то отдельные проекты стали эксперименальными во всех смыслах.
Серия "Лабиринты", небольшие тиражи, разные авторы. Отдельные книжки Макса Фрая тоже накидала, они похожие получились.

Никогда такого не делала, а с названием похулиганить хотелось давно.

В каждой отдельной книжке удалось посмотреть отдельные эффекты и типографские приемчики, которые никогда не трогала раньше. Не трогала, пушто казалось, что не получится.

Я тут еще буду дописывать кусочки про особенности печати и ограничения, с которыми я столкнулась по ходу дела.
Блинт (тиснение) на переплете Няпиздинга тоже был эскпериментальным. Типографии пока не очень тянут тонкие элементы, блинт может уехать миллиметров на пять. Это необходимо учитывать, лучше делать на орнаменте, который скроет косяки, даже если он уедет сильно, и то на крупных кусках. Самый распространенный переплет у нас 7БЦ, который предполагает ламинированныую (глянцевую, матовую или с пленкой "лен") бумажную обложку, которая используется для книг с твердым переплетом. Тут невозможен конгрев, но возможен блинт. Самая жопа, если блинт сделали, а пленка, которую приплюсовали, начнет отслаиваться, образуя белесые куски на местах вдавливания. Короче, про очень тонкие и мелкие элементы лучше забыть.

Что-то не получалось, так как задумывалось изначально. К этому просто нужно привыкнуть. Если взять за основу то, что идеальных условий не будет никогда, как-то успокаиваешься.
Начинаешь расчитывать время, ресурсы и собственные силы, выводы делать начинаешь)). В одном проекте можно потренировать буквы, во втором — цветосочетания, в третьем — текстуры, в четвертом — рисунок. Даже в самой неинтересной, на первый взгляд, книге (что-то типа компостов и удобрений) необходимо впихивать такой подход) Тренировать силу воли, например.

Возможно, спустя какое-то время, загляну в жж, пролистаю этот пост. Сяду и буду горевать. Что я за херню натворила в свое время!)

Возможно, даже меня она выбесит и я удалю этот пост вообще.

А пока половина этих книг отправляется в славный город Санкт-Петербург.)
Тут эксперимент с 7Б переплетом. Нужно было достичь эффекта крафт-бумаги, но при этом сохранить белый цвет, тонкие линии, различие в цвете и текстуру. Опять же, нужно учитывать то, что сколько бы вы ни бились над первоначальной идеей - в самом конце все может пойти совершенно в другую сторону и у вас уже не будет того количества времени, чтобы переделать что-то. Поэтому всегда приходится искать варианты самые оптимальные. В этом проекте я для себя решила, что выборочный лак на 7б абсолютно не нужен.

Нарисовалось.

После таких проектов уже примерно начинаешь прикидывать, что по времени они достаточно затратны. Особенно, когда обложка строится на портретах. Сначала на восьми, потом на десяти портретах. На десяти портретах известных людей. Необходимо достичь сходства, общего настроения и единства стиля.

Пока это мои любимые проекты за год. Самые сложные и самые любимые.

А сейчас, сохранив эту портянку, переписываю и добаляю куски. Блиииин.

В ручке с широким пером закончились черные чернила, запихала туда синие. Удобные эти Parallel pen. У меня целый набор разноцветных чернил в тюбиках именно для этих ручек. Дети попробовали писать буквы по инструкции — заценили, ждут на новый год подарки (ручки и скетчбуки). Оказывается, что обычную бумагу можно использовать для каллиграфии, но тоже не всякую. На зеленой Svetocopy тушь именно из этой ручки растекается, но если брать обычную тушь и тонкое перо, все хорошо. Так забавно, когда начинает скапливаться стопочка корявеньких надписей, написанных уже не совсем отбалды)

И в конце концов! Это уже становится девизом.