Новогодняя Рыба. Как ее поймать тапочком.
Предновогоднее-мотивирующее. Каллиграфия, прописи, тушь, перо, живой рисунок карандашиком дисциплинируют беспощадно. Не работают привычные горячие клавиши ctrl+z. У тебя минимальное количество выстрелов. В идеале, конечно, достичь чистого автоматизма, но это годы тренировок. Промахов быть не должно, иначе все заново, ыыыыы. Чем длиннее надпись или сложнее рисунок, тем больше концентрация. Сначала начинать раз за разом, пока не научишь руку. Весь процесс насмарку из-за кляксы, например, — выбешивает. С рисунком в карандаше проще, там хоть стерка есть. В этом месте всплывает фраза моего преподавателя из художки, что рисунок практически невозможно испортить. Единственный способ — порвать лист. Только в этом случае его не додумать, не дорисовать и не переделать. Это настолько сильно врезалось в память, что придает сил по сей день, не дает сдаться, когда желание скомкать очередной испорченный экземпляр уже на подходе. Скорее всего, он тогда это сказал, чтобы мы не пугались экспериментов и случайных оплошностей, которые неизбежны, если ты хоть что-то делаешь. Вообще, очень многие советы и базовые вещи из моей детской незаконченной художки работают на отлично по сей день. Помню, как гуашь смывали в раковине под струей воды из крана, да и в универе тоже таким способом спасали погибающие полотна.
Неожиданно приятно слышать от своих же детей слово "охра". Они это слово произносят, как заклинание, как будто уже принадлежат к какому-то определенному магическому клану. Мне в детстве слово "охра" тоже очень нравилось, казалось, что относится оно к тайному знанию, как и "кобальт", "ультрамарин", "лазурь" и "аквамарин". А как вам слово "киноварь"? Одновременно с этим приятно, что девчонки, копируя своего преподавателя, начинают потихонечку погружаться в этот мир).
Мы в их возрасте на занятиях по живописи на переменках убегали ловить рыбу на плотину, ну, естессно, в теплое время года, по весне. Ловили рыбу тапочком из переобувки Нади под шум бурлящей вокруг воды, орали как могли, потому что нихрена не слышно кругом. Емкости другой у нас не нашлось. Точное количество нас я не помню. Это было не так часто, но нас мамашки наши как-то заметили и выловили, когда шли встречать после занятий. К чему я это все)) С разбегу нырять бесполезно — угробишь себя точно, да и результата никакого. Камушками присыплет сверху. Сначала изучаешь все по частям, по мере интереса, сил и времени. Кучи разных исторических справок, инфы, книг, подробностей, практики. Целый отдельный сайт с обложками-уродами с amazon! (Даже такой есть, про него надо отдельным постом). Открываются новые и новые подробности, совершенно невиданные ранее вещи встречают тебя, только из-за того, что твоя оптика не была до этого момента на них настроена. Ничего не знаю - звучит в голове. Постоянно кажется, что где-то что-то упустил, не дочитал, недопонял, недоузнавал. Чего-то просто не доделал. Мнений разнообразных гора. Экспертов толпы. Но, тем не менее, желание не отпускает пробовать дальше и снова искать, учиться и что-то узнавать.
Только тогда, как вариант, выловишь настоящую золотую рыбу. Тапочком.
Пысы. Мама сказала, что рыба с помпончиком это она. Девчонки завтра тоже себе персонажей выберут.