Любопытные подробности. Цвет.
"Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса" /Нассим Николас Талеб. Книга совсем не про цвет.
Как обычно это бывает при погружению в определенную тему в данный момент времени выпрыгивают новые подробности. Книга охватывает больше информации, чем описание и терминологию цветовых обозначений, конечно. Но вот что попалось:
"Анализируя лексический состав текстов, созданных в древности в Средиземноморье, как на греческом, так и на семитских языках, можно найти названия немногих цветов, и в основном это обозначения тьмы и света. Гомер и его современники располагали названиями для трех или четырех основных цветов: черного, белого, а также какого-то непонятного цвета радуги часто считается, что это "красный" или "желтый"."
То есть, в культуре данного конкретного общества для выживания и описания действий эти слова не сильно необходимы в ежедневном обиходе.
"...лингвист Гай Дойчер сообщает, что многие примитивные племена, не страдающие цветовой слепотой, используют в повседневном общении названия всего двух или трех цветов. Однако если провести простой тест, представители этих племен легко отличат один цвет от другого. Они способны видеть различия между оттенками цветов радуги, но не в состоянии выразить их на своем языке." В книге дается определение этому явлению "культурная слепота", а не биологическая.
"Далеко не каждому известно, что многие цвета, которые мы воспринимаем как данность, долгое время не имели названий – и никак не называются в текстах, фундаментальных для западной культуры...
...у древних не было слова для такого простого цвета, как синий. Отсутствие слова «синий» в древнегреческом языке объясняет, почему Гомер то и дело именовал море «винноцветным» («ойнопа понтон»)...
...лексикон Гомера в том, что касается обозначений цвета, ограничен, и объясняет современную цветочувствительность тренировкой глаза на протяжении многих поколений. Но независимо от того, сколько названий цветов известно в данной культуре, люди всегда способны различать цвета и оттенки, если только не страдают цветовой слепотой."
Если переносить закономерности появления цветовых наименований, какое количество явлений в мире может просто не иметь названия, потому что мы пока не натренированы их замечать в силу эволюционного беспорядочного "так сложилось". Цвет касается визуального канала восприятия. Существуют и другие, тоже определенно настроенные и чувствительны к явлениям из других областей.