April 20, 2016

Прямые корешки, мертвые картинки и оранжевый минимал.

Сначала про оранжевый минимал. Неудержимая буйная весна! Где ты, ну где уже? Цвета, больше цвета, всякого разного. Ну пожалуйста.
На эти плакаты я наткнулась, когда делала свои к выставке Абрау Дюрсо давным-давно. Выкладываю тут, потому что они со временем не портятся.
Простые до ужаса, выполненные в фирменных цветах самого шампанского.
Orange and bright Veuve Clicquot Posters 2009-2012 http://www.kuntzeldeygas.com/

Написать текст - единственный способ хоть как-то упорядочить поток насыпающейся пестрой инфы. Додумать мысль до конца, увидеть ее, чтобы она не маячила и оставила в покое, другие пропустила.
Остановиться, осмотреться, отдышаться. Это тоже навык, ровно как и принимать решения, разговаривая по телефону, находясь в этот момент вниз головой на роликах.
Пробовать утрамбовать окружающее поле информации таким способом, чтобы не твои идеи, мысли - подслушанные, прочитанные, сформулированные кем-то другим перестали казаться совсем инородными и чужими. Хочется, чтобы они уже стали просто частью тебя, прорастали сами, стали бы незаметными и зашуршали бы шестеренками, поражая периодическими инсайтами.
Некоторые имеют обыкновение говорить чужими фразами, даже предварительно их не прожевав. Без попытки вникнуть в суть и распробовать, плюются фразами и все тут. И грохот такой стоит, что ты невольно голову в плечи, чтобы не зашибло. Сидишь как дурак и суть откалупываешь, а какая суть в пластиковой пустой упаковке? Нет ее, только шум.
Разница громадная, если за словами стоит опыт. Иногда нужно минимум словесного оформления, если что-то прочувствовано до кончиков пальцев, тогда получается магия, способная воодушевить или зарядить электричеством. Это настоящий ураган.

Про мертвые картинки.
Они ужасны, вымученны и скучны. Мертвые картинки мне тоже приходится делать иногда, самое жуткое - такая мертвечинка пользуется спросом. Она может быть качественной и некачественной, но дохлой все равно. Это мука настоящая, честно. Сейчас их гораздо меньше стало. Раз, два, три - картинка убита, измучена и вытрепана. Не надо так, пожалуйста, пусть лучше будут дышать, на костылях, с заклееным глазом, но дышать.

Ой, а про корешки же.
Привезли как-то раз нам отпечатанный тираж книг современной поэзии, увеличенный формат, должна была получиться изящная тонкая книжечка. Но, вопреки ожиданиям, выглядела она совершенно уебански.
Все было хорошо с цветопередачей, но что-то делало ее неуклюжей клушей. У нее случился круглый корешок вместо прямого. Специалисты пишут всякое про прямые корешки. Утолщается корешковая часть книжного блока, издание уступает прочности изданиям с круглыми корешками. Прямой корешок характерен для блоков небольшого объема. Блоки больших объемов с прямым корешком не имеют высокой прочности... Яна присылает фотографии книжных лавок с улочек Парижа. Я начала ставить троеточия. Капец. Сделала для себя такой вывод: я обожаю прямые корешки. Они делают книгу изящней. Всегда прошу сделать книгу с прямым корешком, особенно, если она тонкая или узенькая.