October 17, 2016

Не каждая картинка выживет.

Радуюсь обложкам и картинкам, которые принимают с первого раза, их становится все больше, может потому что навыки и скорость растет. Но иногда появляются книги, которые вроде как по всем правилам получились, все требования учтены, технологические особенности предусмотрены, но что-то идет не так.
Не звенит и не торкает. Обложка начинает заново переделываться, подминаться, укорачиваться или вытягиваться. Простыми перемещениями туда-сюда заголовков или картиночек проблему не решить.
Часто лучше взять все с нуля или переделать вообще по-другому. Вот именно тут многие ломаются и опускают руки.

Когда ты понимаешь всю боль редактора или автора (важно! просто супер важно! только если вы на одной волне), который не доволен обложкой и впечатлением от нее, у тебя есть только один путь - сделать еще круче. Проблема в том, что выпускающий человек в обложку не верит и не знает, как она может выглядеть. И это первое и самое главное, что в итоге завалит книгу на всех стадиях выхода в свет. Таких неживых книг сотни выпускают. Проходит время, я пересматриваю архивы непринятых работ, и тут до меня доходит, что они были не всегда удачные по сравнению с тем, что в итоге напечаталось. Где найти ту грань (временные затраты, планирование там, все дела) переделок по обложке, пока не поняла. Это больше менеджерские истории. Блин, а давайте так, если вас не торкает, скажите сразу, не надо бегемота на скелет жирафа натягивать?

Вычленила для себя одну общую особенность тех людей, с кем проще всего объясняться и видеть примерную картинку в самом начале проекта, - с теми, кто умеет пользоваться почтой (или другими видами переписки) и всеми ее плюшками. Только письменная речь, продуманные задания, структурированные списки и ответы о получении письма. Обратная связь очень важна, пушто если ты отправляешь письмо в бездну мрака, а спустя несколько дней ни ответа, ни привета - плохой знак, это только цветочки, дальнейшие проблемы разгребать потом тебе.

Ненавижу телефонные звонки, звонки в скайпе, вообще любые виды конференций. Как кожу сдирают. Заранее известно - будет много кипучей деятельности, много текста и потраченного времени, а толку ноль. Поэтому пишу и умоляю, чтобы мне письма высылали.

А непринятые обложки, да, не всегда лучше переделанных. Запутанно получилось. Что хотела сказать-то.
Дизайнер, ты не всегда Д'Артаньян.