Пять лучших книг за год.
Меня поставил в тупик этот вопрос. Пять лучших книг за год. Сейчас попробую рассказать.
Вот так они выглядят. Начну снизу.
Юрий Гордон / Книга про буквы от Аа до Яя
Прекрасное издание, которое не имеет права быть электронным. Да, это книга про кириллические буквы. Большая энциклопедия про историю буквы, красоту, типы и виды, анатомию и строение, эмоции и стиль. Она максимально наполнена материалами о каждой буквочке, которые хочется пересматривать, изучать и использовать в своих работах. Часто к ней обращаюсь.
Classic penguin / Сover to cover
Профессиональной литературы о дизайне обложек на русском языке нету. Приходится заказывать из Америки. Дизайнеры и арт-директоры Пингвина создали волшебный иллюстрированный сборник с примерами, процессом, заметками и эскизами обложек книг классических произведений, которые уже себя зарекомендовали. "If it looks like a familiar classic, start again" - говорит креативный директор Paul Buckley в предисловии.
Simon Garflield / Just my type
Я еще в процессе. Англоязычное издание не так быстро дается, как хотелось бы. После того, как шрифты загрузили в компьютер, произошел перелом в их развитии. В начале идет история о Стиве Джобсе, который учился каллиграфии и потом захотел видеть красивые шрифты в оформлении компьютеров Apple. Саймон исследует как Helvetica и Сomic Sans захватили мир, рассказывает почему буква «Т» в логотипе «Битлз» больше, чем другие буквы. «Just My Type» содержит биографии графических дизайнеров, которые создали такие шрифты, как Baskerville. Постараюсь рассказать больше, но позже. С этой книгой спешить не получается.
Икусство шрифта / Соломон Телингатер
Биография Соломона Телингатера (1903−1969). Радикальные приемы конструктивистской типографики переносятся в издания художественной литературы, элементы набора используются в новой форме. Скобки () становятся волнами в иллюстрации. Книга состоит из эскизов обложек разных лет, макетов, титульных листов, алфавитов, агитационных плакатов и проектов наборных шрифтов.
Пиши, сокращай / Максим Ильяхов и Людмила Сарычева
Об этой книге даже писать страшно. Это книга - пылесос. Она удаляет мусор в тексте и заставляет по-другому думать. И вместо скоренькой заметки перечитываешь и перечитываешь, пересобираешь и переписываешь. Блин. Когда-нибудь я привыкну. Пока на это тратится уйма времени.