January 17, 2018

Три причины плохого дизайна от Пола Рэнда

Книга битком набита примерами простого дизайна, о котором можно рассуждать часами. Издание отличнейшее. Студия Артемия Лебедева / 2017

1993 год. Пол Рэнд говорит, что дизайн часто выступает инструментом для создания заблуждений. Автор размышляет о том, что пластическая красота не относится к чувственной. Картины, орнаменты, архитектурные элементы имеют свою ценность не зависящие от того, что призваны олицетворять. Но предмет имеет форму, которую определяет художник. Чувствительность художника к визуальным соотношениям: ритму, контрасту и пропорции, напрямую влияет на восприятие работы. Форма может усиливать, запутывать и даже менять смысл.

Три причины плохого дизайна:

1. Управленцы не знакомы с примерами хорошего дизайна.
Делового человека, который мыслит категориями бизнеса, дизайн и вопросы о дизайне могу просто раздражать. Маркетологи озабочены финансовыми вопросами, но на деле маркетологи - профессионалы, которые советуется с непрофессионалами. Они используют подсказку к решению как само решение.

2. Маркетологи преследуют свои интересы.
Задача маркетолога предоставить инфу, задача дизайнера - интерпретировать с помощью маркетолога. Большинство маркетологов рассматривает дизайнера как пару рабочих рук и поставщика картинок. Они вынуждены работать ценителями дизайна. Часто именно их незрелые и размытые предпочтнения, предрассудки и симпатии определяют облик окружающих вещей. У них есть уникальное право судить о дизайне, но нет никакой квалификации судить об этой работе.

3. У дизайнера недостаточно авторитета.
"Дизайнер не всегда прав. Маркетолог не всегда ошибается. Прибыль не всегда главное. Маркетинговое исследование не должно служить оправданием плохого дизайна. Хороший дизайн не должен выступать в поддержку плохого продукта. Когда дизайн убедителен, он часто не нуждается в объяснениях".

В 1925 году Коко Шанель смела все представления о логотипах в модной индустрии, до нее производители одежды выбарали антикву для лого, а она предпочла жесткий гротеск, который в то время ассоциировался с промышленностью.

А у вас были проблемы и разборки по поводу дизайна?

В жж я обычно собираю длинные портянки, а в инстаграм и телеграм показываю короткие рабочие моменты и короткие видосики про обложки, найти меня можно тут, приходите:

Сайт
Инстаграм
Телеграм