February 9, 2018

Зеленый и красный

Дело тут в оттенках, пропорциях и устаревшем правиле, на которое хочется опереться, как на костыль. Зеленый мерцает и меняется: молодая листва на березе весной, сосновый лес после дождя, тонкий подснежник, кислотные оттенки с примесью желтого. Красный может дополнять, стать теплым или холодным, темным или светлым, давать разные настроения. В универе меня поразил тот грязненький травянистый оттенок, который получается при смешивании черной и желтой гуаши. В лингвистических исследованиях Берлина и Кея говорится о том, что на восприятие цвета человеком влияет климат и окружающая среда. Например, племена живущие в холодных заснеженных местах земли имели большее количество словесных выражений для оттенков белого, а зеленый по названиям перемешивался с синим. Сочетание красного и зеленого часто встречающется в нашей полосе, можно сказать, что глаз к этому приучен. Может быть, нужно быть аккуратнее и не лепить в равных долях, хотя, надо попробовать в какой-нибудь картинке.

А если добавить туда капельку противоположного? Тогда это проблема не цвета, а трактовки названия, самого слова "зеленый". Форма, куда заключен цвет тоже может помочь в их сочетании, как и композиция. Правда, тут возникает вопрос: на что упираться в работе: композиция, цвет или общий баланс всех костылей. Должен ли один цвет доминировать, а остальное быть оформлением к нему? Ситуация путается, когда это все начинает оживать. Вы смотрели фильм построенный на картинах Ван Гога? "С любовью, Винсент" называется. Его картины с противоположными чистыми оттенками приходят в движение, задумка фильма офигенная, но вот от реакции на движение цвета я ощутила физически. Меня начало мутить, хотелось тормознуть отдельные кадры.
Они уже двигаются, в статике, понимаете, какое волшебство все это ваше искусство?)

Найти меня можно вот тут:
Сайт
Инстаграм
Телеграм