Когда концепция обложки меняется, приходит демон боли.

Смотреть лучше с компа, с телефона и айпада будет мелко-мелко. Дизайнеры-обложечники меня поймут. Хочу раз и навсегда оформить процесс в слова и посмотреть со стороны.

Расскажу, какой клубок мысленных нагромождений разбираю, пока делаю наметки переплета. Весь процесс вымышленный и никаких реальных персонажей и переписок тут нет. Важны только примеры выбора из возможных вариантов. Эти варианты никаким боком не относится к конкретному роману, который выходил и выходит в АСТ в разных сериях, просто картинку рисовала я, она подробная и детализированная, вариантов собрать палитру больше.

Шрайк, персонаж Гипериона — демон боли, тут совпало. Пока речь идет о художественных романах. (Когда нет готовой иллюстрации — еще интереснее.)

Представьте, что есть готовая иллюстрация, которая устраивает редакцию. От этого и буду отталкиваться. Ситуация бытовая, ежедневные письма: «Вика, здравствуйте, нам нужно сделать обложку, иллюстрация есть, мы определились».

Ура, думаю я, полдела сделано.

В иллюстрации есть место под шрифт названия и автора, епотому что она изначально создавалась под серию, где место шрифта определено.

От картинки можно плясать во все стороны, если нет конкретных просьб от редакции. Со временем некоторые композиционные решения отваливаются сами собой, какие-то начинаешь любить больше, другие не принимают.
Но я все равно хочу их увидеть, зафиксировать и отпустить. История будет путанной, инфографик из меня еще тот.

Примеры дизайна готовых серий не мои, они выпускались в АСТ, сделаны другими художниками.

С одной стороны это стандартные базовые ходы, классические композиции,
но чтобы в них существовать и что-то изобретать нужно сделать их много раз.

Редакция просит выделить крупнее либо автора, либо название, либо и то и другое. Либо картинку, а лучше все увеличить сразу, чтобы было видно издалека, из монитора, из телефона, из космоса и телескопа.

Базовые отработанные варианты построения, которые переползают из книги в книгу. Они самые обычные, но существовать в них прекрасно. При различии шрифта, цвета и иллюстрации, материалов, постановки элементов книги получаются разными. Как вы заметили, тут больше статичных композиций, а когда они зацентрованы, сразу походят на книгу, даже без подробностей.

Письмо на почту:

— Вика, а можно добавить автора и название все-таки снизу? Посмотреть-прикинуть хотим. Мы еще над слоганом думаем, там бы что-то пока закинуть, чтобы место занять.

Думаю.

Как же добавить вниз название, если у готовой иллюстрации нету места? Сильный контраст — не будет видно буквы. Можно провернуть с плашками, но не делать тень. Удалить тень! Не ставить тень под буквы!

— Вика, да, не будем так делать, а если сбоку силуэт? Фон убрать вообще, а то гремит.

Высылаю. Вы так хотели?

— Вика, мы поняли, мы хотим динамическую композицию!

Вытаскиваю чемодан с динамическими композициями. Даже интересно, что из этого выйдет.

Окошки (круг) тоже можно делать разной формы.

— Вика, мы подумали. Давай уберем цвет из статичных, оставим иллюстрацию, делаем крупный шрифт поверху?

— Вика, Вика, а давай из иллюстрации выдирать силуэт самого героя и что-нибудь с ним сделать?

— Вика, Вика, мы сменили концепцию! Нам не нужна иллюстрация! Давай все переделаем? Там же ничего сложного? Мы уходим в минимализм!

— Вика, Вика, мы сменили концепцию! Нам не нужен минимализм! Русская аудитория его не принимает в фантастических книгах!

Теперь давай поиграем со шрифтами? Это же быстро? А то уже сроки горят совсем!