Натюрморт, 4/10.
Четвертая часть стихотворения «Натюрморт» Иосифа Бродского. Четвертая из десяти. Речь идет о нейтральности природы вещей. Статичная композиция.
В первых эскизах, которые в карусели в самом конце, вместо черной штриховки должны были стоять книги, но они не вписались раздробленностью в стилистику десяти картинок.
Долго мучалась с шириной белого, серого и черного, сначала получались равные деления. Даша @art_daria_art сразу обратила на это внимание, и я не смогла этого развидеть после. Переделывала.
Ключиком к иллюстрации стала фраза «герметично закрыт». Пришлось перечитывать возможные биографические данные, википедии и смотреть фотографии. Чемодан великолепно подошел под ключевой элемент иллюстрации.
Между первыми тремя и четвертой уже видна связующая линия: парк — движение — крупный план героя — дом. Дальше визуальный ряд вещей работает сам, без героя. В этой части они не описаны.
Сухой мотыль путешествовал по моим эскизам долго, пока не нашел место ближе к концу, из этого варианта мы его удалили.
Пыль. Пыль, мне кажется, удачно передается текстурой-штриховкой тени. Шкаф с книгами исчез, появилась игра белого-черного. Вход в пространство через белый свет, а выход в неизвестность в темноту.