Натюрморт, 5/10.
Пятая часть стихотворения "Натюрморт" Иосифа Бродского. Пятая из десяти.
В пятой части сложный элемент старый буфет. Он тяжелый, статичный, а по тексту есть отсылка к Нотр-Дам де Пари. Пробовала по разному рисовать буфет, вытаскивала некоторые элементы непосредственно из готического собора, чтобы была прямая аналогия с орнаментом и стеклом, но нагруженная деталями конструкция не вписывалась в ряд готовых иллюстраций. Как только появлялась куча деталей, иллюстрация рассыпалась. Оставила только намеки на стрельчатые окна арок, перекрестия, что сразу дает отсылку и к готике и к собору.
Даша @art_daria_art предложила максимально упростить композицию и попробовать увести в тень равномерно всего героя, развернув его спиной, как на первой иллюстрации. Никогда такого не делала, получилось круто, даже несмотря на то, что долго ковырялась с руками и позой. Герой, кстати, получился таким же тяжеловесным как буфет, статичным, по центру.
В первых эскизах также присутствовал живой мотылек, который, как я теперь понимаю, в тех частях стихотворения выжить не мог, это безвоздушное пространство.