Да как тут говорить то?

В Подкасте Литрес в предыдущем посте был тупиковый для меня вопрос, как найти своего дизайнера и общий язык с ним. За неделю в ленте выскочили случаи, которые меня ещё больше запутали.

Например, заказчик, моя знакомая, у неё свое дело. Она пыталась найти дизайнера для проекта витрины. Нужен исполнитель. ТЗ скинула, размеры, и эскиз, обсуждений на неделю, а потом в ответ тишина. Время идет, перед Новым Годом каждый день за три. А в ответ тишина. Не прозвучало ничего: ни "мы заняты, нет времени", "не успеем, сделаем после" — ну хоть что-то, чтобы человек на вас не вис и шел дальше. Выяснилось это только после настойчивых звонков заказчика. Не знаю, была ли это студия или отдельный человек. Будет ли она туда обращаться еще раз, тоже не представляю.

Читаю в телеге у дизайнера Оли Филатовой обратную историю:

https://t.me/olga_filatova_design/633

— заказчик запрашивает информацию (бесплатную, но нужную), которая требует длительного времени для подготовки, получает и пропадает. Дизайнер сидит и ждет. Хотя бы "спасибо, мы получили, думаем" в ответ. Ни ответа, ни привета.

Мой преподаватель по живописи хочет издать свой каталог работ, ищет типографии, которые будут готовы или хотя бы скажут цену за работу. С ними тоже перед Новым годом веселье — запрос на просчет проекта отправили на указанные почты на сайте — тишина. Я понимаю, что возможно интереснее более крупные заказы, даже если и так, ну вы скажите хотя бы.

У меня лично проблемы с телефонными разговорами, об этом я честно, открыто предупреждаю заранее. Несколько раз пишу об этом в письмах. Иногда раз по десять. Когда у тебя на голове ребенок грызет твои же очки, невозможно говорить о работе серьезно. Электронная почта решает массу проблем, да хрен с ним, мессенджеры есть, если приспичит. Только письменно.

Для особо тревожных я ставлю утреннюю отправку, чтобы человек в ночи не подрывался от уведомлений.

Отправишь ответное письмо в пустоту — два дня, неделя, две, три. Что с проектом, забили на него или нет, получили ли, вносить ли правки, делать дальше или нет. Тишина.

Выясняется, что проблема (ни разу не "вызов" или "челлендж") — это не неумение найти общий язык, а отсутствие обратного ответа. Тишина в ответ.

А потом отдельных специалистов, студии, типографии начинают аккуратно передавать из рук в руки, потому что как минимум там ответят, как выясняется, их не так много.