Про день учителя.
В дипломе об образовании написано: преподаватель английского и немецкого языков. Мама - преподаватель литературы и русского языка. (Сравниваю с теперешними и понимаю, что объективно крутой препод) Этот день для меня всегда был чем-то особенным, как и отношение к профессии и к учителям. По русскому языку в школе стояла твёрдая четверка, потому что мама не могла по совести поставить мне больше. Преподавать я не смогла, честно пробовала один год в университете, это оказалось безумно сложно. Настоящее искусство. Училки из меня не вышло, а любовь к книгам привили со школы. Делаю книжные обложки не без удовольствия, надо сказать, а грамотно пишу через раз, но ведь корректоры на то и существуют, чтобы исправлять ошибки. И вот мой подарок маме в этот день - обложка для книги, которую, я знаю, она очень ждёт.
Вспомнила про ещё двух знаковых для меня преподавателей, абсолютно противоположные личности. Перед поступлением в вуз у меня были две преподавательницы. Одна меня усиленно обучала русскому языку, вторая английскому углубленно.
Выскочив из школьных будней, у англичанки я начала серьезно учить язык с перепугу. Описали ее как мега сильного преподавателя и старушку строгих нравов. Вплоть до того, что к ней надо приезжать ненакрашенной, с гладкой прической и желательно в длинных юбках, схожесть с ботаниками только приветствовалась. В то время у меня были черно-синие волосы до пояса. Макияж боевой. Пальто красно-бордовое пришлось отложить. Когда я приехала к ней на первое занятие, меня было не узнать - гладкая прическа (которая потом даже прижилась надолго), какое-то длиннющее шерстяное платье, серое пальто до пола. Открыла мне дверь потрясающая стильная женщина средних лет. Мне она сразу понравилась, восхитительная и ухоженная, сдержано и размеренно говорила что-то, опуская немного очки, когда хотела посмотреть на меня. Я держалась пару занятий, чтобы как-то соответствовать изначальному образу, приезжала в этом странном и неудобном виде. Потом забила и оделась как обычно. Мы с удовольствием после занятий обсуждали юбки, даже один раз какие-то постановки в театре. Помню, она говорила, что ей не нравятся оперетты и мьюзиклы. Она спрашивала идёт ли ей обновка, которую дочь привезла из Милана. У неё был потрясающий кот, кот огромных размеров, как в мультике про попугая Кешу. Общалась она с ним, как и полагает с большими котами, как с живым человеком, а он драл ей кресла когтями и периодически терялся на балконе. При этом требования ее оставались требованиями, я чувствовала свой прогресс и в языке.
Вторая преподавательница русского языка. Внешне очень яркая женщина, красивая и статная, но с таким мощным характером и громким голосом, что я падала под стол. Мне казалось, она даже входит в помещение громко. Ярко жестикулировала и как-то двигалась очень с размахом. Она рассказывала про то, что нашла очень хорошую портниху и что юбки надо непременно шить. Очень гневаться любила она, громко кричать, взвиваясь до потолка, а потом выдавать печеньки миндальные, как бонус за выслушанное и выстраданное. Как-то раз она, заметив ошибки в диктанте, очень долго орала. Реально орала. А потом резко замолчала и спрашивает: "А чего ты мне ничего не говоришь про мою новую кофточку?" "Я не успела, не было возможности перебить." - смогла ответить я. Она учила писать меня типовые сочинения: " прочитала книгу и сделала выводы" , а я в эти моменты вспоминала сочинения которые мама задавала на уроках - короткие сочинения-пятиминутки для разминки. И еще девочку на олимпиаде по литературе, которая плакала от того, что перенервничала и мысли ей не лезли в голову никакие.