Поболтать
October 16, 2016

Итак! Басни. Мы это сделали. За три часа.

Напомню) Домашнее задание по литературе. Написать басню. Выходные даны, чтобы отдыхать? Выходные для творческих занятий! Ну, вообще, чо, погода-то хреновая.
Составители учебников и методических пособий по литературе и всем другим предметам, все вместе и каждый по отдельности! Я вас обожаю, после резаных каштанов и оригами из лебедей, букетов из окружающего мира, вы заставили меня писать матерные стихи снова! 2-12-85-06 Тарам-парам.

Можно было пойти простым путем - спереть из сети, как многие делают. Формально все готово. Господа, это не про нас! Меня реально раздражает, когда есть такие пути.
Я даже отключила фотошоп на время. Дети проинформированы об обязательной моральной составляющей. Зафиксировали. Сюжеты мы с ними уже обсудили, пораскинули мозгами, осталось привести это в какую-то форму. "Есть люди, у которых сто четыре головы, есть загадочные девушки с магнитными глазами, есть большие пассажиры мандариновой травы!"

БАСНЯ НОМЕР РАЗ

Лиса и волк одним весенним утром
Вели беседу, мучаясь желудком,
О быте, пище и породе,
О том, что стало нынче в моде
Питаться курицей на завтрак и обед,
Стараясь избежать диет.

Был разработан сложный план:
Как обнаружить птичий клан. И где курятник явно побогаче.
Бредут они в лесу ночном
И спорят громко об одном,
Как будут курицу делить,
Куда кусать и как кроить.
Овраг, лесок, деревня рядом.
Слова проклятий сыплют градом,
А слышимость в тиши ночной
Прекрасна, ох ты ж, божешь мой.

В тиши ночной со стороны деревниСлышны все звуки были охуенно.Лиса кричит : моя! моя! ты тут ваще не думал нихуя.А волк ей отвечает: дура ты! уйди в кусты, уйди в кусты!А волк рычит, лиса плюется ядом.

Хозяин кур берет ружье,
- Что за неведомо зверье?
Пойду узнаю, погляжу и у ворот посторожу.
Выходит на тропинку, бдит. Никто из леса не спешит.
К его ногам свалились оба, ружья он поднимать не стал.
Смотрел на этих идиотов обормотов и хохотал, и хохотал.

Мораль сей басни такова: заранее делить награду,
Когда кто в лес кто по дрова, то в деле том не будет ладу.

После того, как я уже почти зарифмовала сюжет, а мораль осталась незарифмованной, Маша, переписывая второй придуманный сюжет в прозе, рявкнула: "Так! Без рифмы тоже можно! Нам учительница говорила!" Тут я офигела от новых вводных. Господин Крылов надежно поселил в моей голове штамп, что басня должа быть в стихотворной форме. И почему меня не навела на эту мысль прослушанная басня Хармса про волчебницу? На вторую часть у нас было от силы полчаса, детям нужно спать иногда. Но как же одна пойдет со стихами, вторая - нет. Делаем дальше быстро, подключились все.

БАСНЯ НОМЕР ДВА

Жил-был хомяк, зерно копил.
Запасливым он был соседом.
Второй его однажды попросил
Отдать зерна тихонько за обедом.

Запасливый хомяк не дал,
Второй ушел, не солоно хлебавши.
А этим вечером уж дождь хлестал,
Соседей разбудил хомяк кричавший:

Спасите кто-нибудь!
Вода зальет зерно!
О ссорах позабудь!
Друзья мы все равно!

На помощь жадному соседу
Сбежались хомяки округи.
Спасли его уже к обеду,
Взамен не требуя услуги.

Когда отказываешь другу,
Не забывай, что смерти нет
Не забывай простой совет.
Оказывать тебе услугу
Не за зерно пришел сосед!

А вот у басни номер два есть другое начало, вы сейчас сразу ощутите разницу в стилистике.

Один хомяк любил достаток, не понимая ценность дружбы.
Его хватил бы и припадок, коль в долг давать хоть что-то нужно.
Сосед спросил одно зерно. - На зиму все припасено!
Соседка спросит хвостик репы. - Ах, как слова твои нелепы.

Дети, которые уже очумели от пересмотра карт и иллюстраций по истории и географии, сделавшие все задания по дополнительным английским и графике, после выученного параграфа по обж, просто очумели и уже не воспринимали нашего задора. А вот у меня сегодня вечер открытий, я читаю определения басни в словарях.