Итак! Басни. Мы это сделали. За три часа.
Напомню) Домашнее задание по литературе. Написать басню. Выходные даны, чтобы отдыхать? Выходные для творческих занятий! Ну, вообще, чо, погода-то хреновая.
Составители учебников и методических пособий по литературе и всем другим предметам, все вместе и каждый по отдельности! Я вас обожаю, после резаных каштанов и оригами из лебедей, букетов из окружающего мира, вы заставили меня писать матерные стихи снова! 2-12-85-06 Тарам-парам.
Можно было пойти простым путем - спереть из сети, как многие делают. Формально все готово. Господа, это не про нас! Меня реально раздражает, когда есть такие пути.
Я даже отключила фотошоп на время. Дети проинформированы об обязательной моральной составляющей. Зафиксировали. Сюжеты мы с ними уже обсудили, пораскинули мозгами, осталось привести это в какую-то форму. "Есть люди, у которых сто четыре головы, есть загадочные девушки с магнитными глазами, есть большие пассажиры мандариновой травы!"
Лиса и волк одним весенним утром
Вели беседу, мучаясь желудком,
О быте, пище и породе,
О том, что стало нынче в моде
Питаться курицей на завтрак и обед,
Стараясь избежать диет.
Был разработан сложный план:
Как обнаружить птичий клан. И где курятник явно побогаче.
Бредут они в лесу ночном
И спорят громко об одном,
Как будут курицу делить,
Куда кусать и как кроить.
Овраг, лесок, деревня рядом.
Слова проклятий сыплют градом,
А слышимость в тиши ночной
Прекрасна, ох ты ж, божешь мой.
В тиши ночной со стороны деревниСлышны все звуки были охуенно.Лиса кричит : моя! моя! ты тут ваще не думал нихуя.А волк ей отвечает: дура ты! уйди в кусты, уйди в кусты!А волк рычит, лиса плюется ядом.
Хозяин кур берет ружье,
- Что за неведомо зверье?
Пойду узнаю, погляжу и у ворот посторожу.
Выходит на тропинку, бдит. Никто из леса не спешит.
К его ногам свалились оба, ружья он поднимать не стал.
Смотрел на этих идиотов обормотов и хохотал, и хохотал.
Мораль сей басни такова: заранее делить награду,
Когда кто в лес кто по дрова, то в деле том не будет ладу.
После того, как я уже почти зарифмовала сюжет, а мораль осталась незарифмованной, Маша, переписывая второй придуманный сюжет в прозе, рявкнула: "Так! Без рифмы тоже можно! Нам учительница говорила!" Тут я офигела от новых вводных. Господин Крылов надежно поселил в моей голове штамп, что басня должа быть в стихотворной форме. И почему меня не навела на эту мысль прослушанная басня Хармса про волчебницу? На вторую часть у нас было от силы полчаса, детям нужно спать иногда. Но как же одна пойдет со стихами, вторая - нет. Делаем дальше быстро, подключились все.
Жил-был хомяк, зерно копил.
Запасливым он был соседом.
Второй его однажды попросил
Отдать зерна тихонько за обедом.
Запасливый хомяк не дал,
Второй ушел, не солоно хлебавши.
А этим вечером уж дождь хлестал,
Соседей разбудил хомяк кричавший:
Спасите кто-нибудь!
Вода зальет зерно!
О ссорах позабудь!
Друзья мы все равно!
На помощь жадному соседу
Сбежались хомяки округи.
Спасли его уже к обеду,
Взамен не требуя услуги.
Когда отказываешь другу,Не забывай, что смерти нет
Не забывай простой совет.
Оказывать тебе услугу
Не за зерно пришел сосед!
А вот у басни номер два есть другое начало, вы сейчас сразу ощутите разницу в стилистике.
Один хомяк любил достаток, не понимая ценность дружбы.
Его хватил бы и припадок, коль в долг давать хоть что-то нужно.
Сосед спросил одно зерно. - На зиму все припасено!
Соседка спросит хвостик репы. - Ах, как слова твои нелепы.
Дети, которые уже очумели от пересмотра карт и иллюстраций по истории и географии, сделавшие все задания по дополнительным английским и графике, после выученного параграфа по обж, просто очумели и уже не воспринимали нашего задора. А вот у меня сегодня вечер открытий, я читаю определения басни в словарях.