Поболтать
December 25, 2016

Оригами, мандарины и косарь.

Дома мы нарядили елку, разложили на стол мандарины и начали делать предновогодний проект по математике на тридцати листах. Тема: "Оригами и математика". Детям в порядке исключения разрешили принести один проект на двоих. Маше пришлось отдуваться, потому что она у нас это умеет делать. Видите вот эти маленькие звездочки? Она сама складывала, без клея, без вставок из пенопласта. До сих пор не понимаю как. Проект получился длиннющий с большим количеством слайдов и разных фигур. Натали согласилась сделать то, что сможет. Собрали в индизе, теперь проверяем.

Я была уверена, что после модульных бумажных лебедей ничего похожего не предвидится. Часть лебединого тела без головы выполняет роль подставки для карандашей еще с первого или второго класса, точно не помню. Новая подставку Марья смастерила специально для проекта. На фотке она за журавлем.

Через несколько дней каникулы. Дети забросят портфели и учебники подальше в угол и покатаются на коньках.

Будни. Зарисовка первая.
Маша разбирает предложние для того, чтобы выделить обращение и расставить запятые. В учебнике не заключили в запятые слово "косарь", на которое и надо было обратить внимание.

"Не шуми ты, рожь,
Спелым колосом!
Ты не пой, косарь,
Про широку степь."

"Ну, Маруся, к кому обращается автор?" - ласково спрашивает бабуля. "К денюшке," - так же ласково, но немного неуверенно отвечает Маруся. Позже культурологический пробел с косарем закрыли.

Будни. Зарисовка вторая.
"Маша! Давай повторять! Как звали писателя, который написал "Денискины рассказы"?" - грозно спрашивает бабушка. "Дра-а-а-а..." - и ждет.
"Ту - ти," - в секундну отвечает Наталья из-за угла.