Поболтать
November 8, 2023

Про тарелки

Когда давным-давно работала в ресторанах, там бытовала такая фраза, что ресторанный бизнес — бизнес мелочей: начиная c входной группы, от двери в заведение, вплоть до того, насколько легко она открывается. Время шло и в бизнес мелочей превратилась каждая отрасль, это видно, когда читаешь книги по маркетингу.

У Оли Филатовой вышел 12-й подкаст «что бесит заказчиков и что бесит дизайнеров?»

Все случаи перетекают из отрасли в отрасль. Особенно отозвался кейс про то, что дизайнер каждый раз вынужден доказывать экспертность новым людям, часто новым менеджерам. Доказывать в письмах, на словах, на примерах. Когда каждый раз задаешься вопросом, зачем вы позвали дизайнера в принципе.

Мне в вспоминается горячий итальянский шеф-повар Марциано Палли, который открывал маленький ресторанчик на Большой Грузинской. Конец девяностых, начало двухтысячных. (Это потом читала, что его называли Остапом Бендером на кухне).

«Дима, билят!” — кричал он на менеджера, «либо мы будем делать так как я сказал, либо зачем вы меня позвали?!» Он кипел и подпрыгивал. Он хватался за тарелки и кидался ими, потому что они были не подогретые. «Как можно подать рыбу, если тарелка не теплая?!». Дзынькали тарелки по каменной кладке. Он поставил в офис принтер А3 и меню было на двух листах, печаталось прямо в офисе, то есть любые изменения цены или стоп-блюда можно было править сразу, не отдавая в типографию. Это было ультра-новшеством. В ресторане все бурлило, как и он сам.

И при этой взрывоопасности, он выходил в зал, выдыхал, выпрямлял спину, а весь персонал ему апплодировал. Честно, я первый раз, и, пожалуй, единственный, видала такое представление.

Детали, как же их много.